Есть древняя индийская поговорка: дорога возникает под шагами идущего. А вот у Випклинкер есть своя маленькая поговорка на этот счет – самая лучшая дорога – это дорога, выложенная брусчаткой. Правда, ведь лучше идти по хорошей дороге? Тогда и путь будет легким и приятным.
Мостить дороги камнем люди научились еще в незапамятные времена. Сперва использовали небольшие камни, после научились придавать им кубическую форму – ходить и ездить стало гораздо удобнее. Так появилась мостовая. Сейчас для мощения используются разные материалы: гранит, бетон, песчаник. Но безусловным лидером, который объединил в себе массу преимуществ, является брусчатка клинкерная.
Современный материал с традициями
Славная история клинкера началась именно с дороги. В далеком 1809 году практичные голландцы впервые использовали кирпичи из обожженной сланцевой глины для мощения пути от Амстердама до Харлема. И хотя длина тракта была всего 12 км, качество новой дороги по достоинству оценили местные жители и путешественники. Популярность материала стала стремительно расти, и на полтора столетия такой кирпич стал востребованным материалом для мощения дорог во всей Западной Европе.
Кстати, Украина еще в начале XIX века узнала, что такое настоящая клинкерная брусчатка. В Одессе до сих пор сохранился перекресток на углу Пушкинской и Ланжероновской улиц, выложенный тротуарным кирпичом.
Всё новое – это хорошо забытое старое: мода на исторический в нашей стране возвращается. Мостовой плиткой выкладывают садовые дорожки, парковые аллеи, территорию возле дома, парковки, улицы и тротуары. Обожженный кирпич великолепно смотрится в загородном ландшафте и посреди мегаполиса. В нашей коллекции готовых работ – более 2000 фотографий реализованных проектов с использованием такого отдельчного материала. Любуйтесь, вдохновляйтесь и добавляйте в свою жизнь немного клинкера!
Европейские улицы в Киеве: качество покоряет
Клинкерная брусчатка относится к разряду элитных стройматериалов, поэтому цена на нее тоже солидная. Тем не менее, спрос год от года только растет. В чем секрет этого феномена? Мы знаем ответ: в уникальном наборе достоинств, которыми обладает отделка из глины.
Чем хорош тротуарный клинкер
- долгий срок службы. 100 лет для дороги из такого материала – не предел, в Европе сохранились улицы, которым более двух веков и они в прекрасном состоянии;
- особая прочность. «Правильный» дорожный кирпич ведущих производителей (а в нашей компании представлены только такие изделия) способен выдержать нагрузку до двух тонн на квадратный сантиметр!
- низкое влагопоглощение. По степени поглощения воды клинкерная тротуарная плитка в 2 раза превосходит бетон, уступая только граниту. Вот почему такое покрытие – морозостойкое, не боится действия кислотных и масляных веществ, сохраняет первозданный вид десятилетиями. Но в отличие от гранита мостовая из обожженной глины имеет очень много цветовых решений;
- привлекательный внешний вид. Особая технология изготовления обеспечивает равномерное окрашивание изделия по всей структуре, а не только верхнего слоя, как у бетонной плитки. Будьте спокойны – цвет спустя годы останется насыщенным и оригинальным, как после укладки. На сайте представлены сотни моделей, которые отличаются по фактуре и цветовым оттенкам;
- низкая стираемость. Приведем только сухие цифры: стирается в 40 раз медленнее бетона!
- экологичность. Клинкерная брусчатка – облицовка сделанная человеком, но в его основе натуральные компоненты (тугоплавкая глина, вода). Абсолютно безопасна для здоровья и окружающей среды. Здесь плитке нет равных, ведь даже горные породы камня имеют природную радиоактивность (хоть и незначительную).
Как создают мостовую: 5 этапов производства
В наше электронно-космическое время технология изготовления таких материалов осталась неизменной. Скажем больше, некоторые заводы в Нидерландах и Германии до сих пор сохранили старинные печи, в которых обжигают клинкер. Такой «консерватизм» оправдан на 100%: точная последовательность действий при создании кирпича позволяет ему стать прочным, красивым и долговечным.
Пять обязательных этапов в изготовлении тротуарной клинкерной плитки:
- Добыча сырья. За основу берется особый сорт глины – сланцевой. Залежи располагаются на территории Польши и Германии, поэтому старейшие производства расположены неподалеку от карьеров. Брусчатка тротуарная приобретает разнообразные цветовые оттенки благодаря добавлению других сортов глины.
- Измельчение глиняной смеси. Массу очищают, удаляют металлические примеси, добавляют воду.
- Формовка заготовок методом экструзии.
- Пресс продавливает глиняную массу через специальную решетку. Под давлением удаляются пузырьки воздух и воды. Сформованную массу нарезают брусками нужного размера.
- Сушка. «Кирпич-сырец» отправляют в сушильные камеры на 2-3 дня. Это позволяет удалить остатки влаги и защитить сам материал от растрескивания.
- Обжиг. Финальный штрих – обжиг заготовок в тоннельной печи. «Фишка» материала в том, что он обжигается при очень высокой температуре (1040-15800С).
На что смотреть, при выборе
Очарованы великолепием дорог, вымощенных плиткой и решили купить этот материал? Сначала ознакомьтесь с основными стандартами, принятыми в Европе (EN 771–1:2011), которым должен соответствовать настоящий тротуарный клинкер. Естественно, в ассортименте нашей компании представлены исключительно такие элементы для мощения.
- Морозостойкость в пределах F300. Это значит, что покрытие выдерживает до трехсот циклов замораживания/оттаивания без потери эксплуатационных качеств.
- Класс прочности при сжатии – Т4. Чем выше класс, тем прочнее изделие.
- Плотность – минимум 2000 кг/м3.
- Оптимальный класс стираемости А3 – высокий показатель.
- Поглощение влаги – максимум 6%.
Это основные технические характеристики. Если вас заинтересовала конкретная продукция и цена материала – перейдите на отдельную страницу, там указана более подробная информация.
Плитка в зависимости от назначения: для вашей идеальной дороги
Лучшие производители клинкера традиционны в двух вещах: высочайшем качестве продукции и прямоугольной форме плитки. В остальном возможны различные варианты, которые следует знать, чтобы купить нужную брусчатку.
Типы отделки, исходя из назначения:
- пешеходный – наименьшая толщина (до 42 мм). Используется для тротуаров, офисных и торговых площадей, приусадебных дорожек, парковых зон;
- автомобильный. Для нешироких дорог и легковых автомобилей подходят изделия толщиной от 45 мм. Грузовые машины (более 5-ти тонн) создают большую нагрузку, поэтому и брусчатка нужна серьезная – минимум 52 мм толщиной;
- газонная тротуарная плитка имеет специальные отверстия, сквозь которые прорастает трава. Щели составляют 30-45% объема кирпича. На таком зеленом газоне можно ставить автомобили: смотрится такая «парковка» очень оригинально;
- аква-транзит – особый вид тротуарного кирпича. В нем предусмотрены отверстия для дренажа, благодаря чему вода не застаивается на поверхности
Отличия по размеру:
- «классический» параллелепипед: 200х100х45 мм;
- ригельная плитка удлиненной формы. Пропорции сторон 4:1 или 3:1, размеры: 292×71×52 мм.
- квадратная – редкость для клинкера. Длина стороны 10-20 см.
Некоторые модели выпускаются с фаской – обработанными гранями. Фаска придает кирпичам дополнительную декоративность, тротуарная брусчатка в процессе укладки не скалывается.
Теперь вам известно практически всё о тротуарной отделке из глины. Осталось только выбрать и купить брусчатку на Vipklinker, чтобы получилась ваша идеальная дорога. Начните свой путь прямо сейчас!